Мониторинг от 18.06.2018г. _________________Приказ Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/206@ Как ФСС РФ и ПФР передают налоговым органам первичные документы по страховым взносам? Полномочия по администрированию страховых взносов были переданы налоговым органам. В связи с этим утвержден порядок представления в налоговые органы органами ПФР и ФСС РФ некоторых первичных документов. Речь идет о тех, которые подтверждают обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 г. Также представляются первичные документы по суммам, доначисленным органами ПФР, ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до указанной даты, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в этом). Исключение предусмотрено на случай, если начата процедура обжалования в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также если утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 г. сроков взыскания. Первичные документы запрашиваются налоговым органом и представляются на бумажном носителе. Обмен данными происходит на региональном уровне. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51320. ________________Письмо Федеральной налоговой службы от 5 июня 2018 г. № ГД-2-14/1069@ “Об идентификационном номере налогоплательщика” Учет физлиц в налоговых органах без присвоения ИНН невозможен. Разъяснено, что ИНН фактически является номером записи о лице в ЕГРН. Он применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков. Инспекции указывают ИНН во всех налоговых уведомлениях. Физлица, не являющиеся ИП, вправе не отражать ИНН в подаваемых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные. Применение ИНН физлица не предусматривает замену имени номером. Фамилия, имя и отчество присутствуют во всех документах, независимо от указания или неуказания в них ИНН. Физлица при заполнении распоряжения о переводе денежных средств обязательно должны указывать ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или УИН в реквизите "Код". Указание УИН или ИНН в платежном документе является обязательным. ________________Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.05.2018 Гарантии каких банков принимаются в целях налогообложения? Приведен актуальный (по состоянию на 01.05.2018) перечень банков, чьи гарантии принимаются в целях налогообложения. В перечень включено 268 банков. ________________Указание Банка России от 15 мая 2018 г. N 4795-У “О порядке расчета примерного размера среднемесячного платежа заемщика по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой” Как рассчитывается примерный размер среднемесячного платежа по ипотеке? Уточнено, он определяется исходя из условий договора, действующих на дату его заключения. Чтобы рассчитать его, сумму всех платежей заемщика, включаемых в состав полной стоимости кредита (займа), включая платежи, осуществленные до даты заключения договора, и страховой премии, выплачиваемой по договору страхования предмета залога, надо разделить на количество полных месяцев за весь срок кредитования. Закреплено, как исчисляется полный месяц. Установлены правила на случай, если в договоре, обеспеченном ипотекой, прописана страховая организация и если она не определена. Указание вступает в силу с 24 июня 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51221. ________________Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 658 “О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности” Особенности централизованных закупок по 44-ФЗ отдельных видов программного обеспечения. Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на совершение централизованных закупок ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им ФКУ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назначено уполномоченным органом на закупки офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. Закреплены положения о переходе на использование ПО по итогам закупок. Дана конкретизация ПО. Министерству с участием АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" поручено обеспечить предварительное тестирование отечественного офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности. ________________Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (уточненный перечень по данным Банка России 07.06.2018) Расширен перечень банков, чьи гарантии принимаются при закупках по 44-ФЗ. Вместо 165 он теперь насчитывает 169 позиций. Список пополнили ПАО "Энергомашбанк", "Банк Кремлевский" ООО, АО "ГОРБАНК" и ПАО "Промсвязьбанк". Напомним, что до 1 июня 2018 г. в рамках закупок по 44-ФЗ применялся перечень банков, чьи гарантии принимаются в целях налогообложения. ____________________Постановление Правительства РФ от 5 июня 2018 г. № 651 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 Сайты по дистанционной продаже алкоголя блокируются по решению Росалкогольрегулирования. В России ведется единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено. Росалкогольрегулирование вошло в список органов, решения которых являются основаниями для включения в единый реестр. Служба уполномочена принимать такие решения в отношении информации, содержащей предложения о дистанционной розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта, которая запрещена или ограничена на территории России. ______________________Закон Республики Татарстан от 7 июня 2018 г. N 38-ЗРТ "О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан и отдельные законодательные акты Республики Татарстан" Уточнены вопросы проведения выборов и референдумов в Татарстане. Закреплено положение, предусматривающее продление срока полномочий ЦИК РТ, избиркома муниципального образования, территориальной, участковой комиссии до дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если срок их полномочий истекал в период избирательной кампании или кампании референдума. Отменен пятилетний срок формирования избирательных участков, участков референдума и закреплена возможность пересмотра перечня и границ избирательных участков, участков референдума. Установлены нормы, направленные на защиту избирательных прав избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами. На Пенсионный фонд РФ возлагается предоставлять в ЦИК сведения о численности избирателей, участников референдума, являющимися инвалидами по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Орган исполнительной власти республики в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязан содействовать избиркомам в работе по обеспечению избирательных прав инвалидов с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. ______________________Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2018 г. N 432 "Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" Процедура учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Учет осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства граждан. Учету подлежат граждане, признанные нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору найма. Принятие на учет осуществляется на основании представленного гражданином заявления, с указанием совместно проживающих с ним членов семей, в орган, осуществляющий учет по месту их жительства или через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. Орган, осуществляющий учет, не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения. Граждане, принятые на учет, включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений. Определены основания и порядок снятия с учета.